Самоклеющаяся пленка нашла широчайшее применение в рекламе. Благодаря трем основным достоинствам:
- невысокой стоимости;
- практичности;
- неограниченным возможностям по нанесению изображений,
- она применяется от оформления рабочих мест в офисах (таблички на столах, информационные стенды) до рекламы на транспорте.
Что представляет собой самоклеющаяся пленка, ее виды
Самоклеющаяся пленка или просто самоклейка – это материал, изготавливаемый из винила или пластика, у которого одна сторона фактурная, а на другую нанесен клеевой состав, посредством которого пленка плотно приклеивается к любой поверхности. Самоклейка отличается широкой цветовой гаммой, а размер изображения не имеет ограничений, что позволяет оформлять поверхности любых габаритов.
Различают следующие виды пленки, применяемые для рекламы:
- обычная, белого цвета, (стандарт), мат или глянец, на которую можно нанести любое изображение;
- светорассеивающая (транслюцентная) – способность рассеивать световые потоки по всей поверхности делает ее особенно эффектной при оформлении лайт-боксов, вывесок и прочих рекламных конструкций с внутренней подсветкой;
- прозрачная, для печати белой краской, за счет чего изображение выглядит объемным – применяется для декора и расстановки акцентов;
- декоративная – матовая, витражная, с эффектом обработки «пескоструйкой» и прочие;
- наружная, повышенной износоустойчивости – для оклейки транспорта, банкоматов, полов и других поверхностей, подвергающихся интенсивным механическим и погодным воздействиям;
- перфорированная с эффектом тонирования, используется для стекол (общественный транспорт) – когда снаружи просматривается изображение, а изнутри окно выглядит однотонным и затемненным, без рисунка.
Подобное многообразие пленок в сочетании с инновационными технологиями печати предоставляет безграничные возможности для рекламщиков, которые могут реализовывать любые пожелания клиентов. На самоклейку наносится все – от текстовой информации до фотографических изображений, отличающихся высокой четкостью и качеством нанесения.
Виды печати на пленке-самоклейке, особенности обработки при создании изображений.
Для нанесения высокоточного рисунка на самоклеющуюся пленку применяются всего два типа печати, выбор которых обусловлен спецификой изображения, а также размещения оклеиваемого объекта:
- фото-печать или эко-сольвентная, также называемая интерьерной, является наиболее распространенной и подходит для внутренней рекламы, но ее можно использовать и для создания наружной;
- УФ-печать, прямая – ее применяют в редких случаях, когда требуется повышенная устойчивость изображения к погодным условиям, данная технология предполагает полимеризацию красок под воздействием ультрафиолета, что способствует сохранению яркости и насыщенности цветов в течение длительного времени.
Чтобы максимально защитить изображение или придать ему эффектный декоративный вид, применяются различные способы обработки пленки:
- ламинирование – данный вид обработки подходит для всех видов самоклеющейся пленки и предполагает нанесение специального покрытия (матового, глянцевого, текстурированного), обеспечивающего надежную защиту изображению от механических и погодных воздействий;
- плоттерная резка – применяется для создания фигурных, сложных изображений, изобилующих витиеватыми линиями и изгибами, а также, когда необходимо изготовить большое количество наклеек (при размещении логотипа фирмы на товарах);
- размерная резка – подходит для большого количества наклеек небольшого размера;
- выщипка – позволяет устранять из цельного изображения все лишнее и используется при вырезке фрагментов из самоклейки;
- накатка пленки на жесткую основу (поликарбонат, пластик), применяется, когда нужно создать жесткую конструкцию.
Таким образом, применение комплекса технологий нанесения изображения и обработки самоклеющейся пленки позволяет делать различные рекламные конструкции, в том числе объемные и плотные, а так как самоклейка, наряду с высокими прочностными и износоустойчивыми характеристиками, обладает превосходным декоративным эффектом и отличается широкой цветовой гаммой, реклама получается яркой, броской и запоминающейся.
Для профессионального нанесения изображения лучше обращаться в известные компании, хорошо зарекомендовавшие себя, так как на качество влияет не только мастерство специалистов, но и материалы (краски), применяемые в работе.