Технические требования к макетам

Щипок, д. 28 115054 Россия, г. Москва +7 (495) 777-90-38

DPI – аббревиатура для определения формата растрового изображения. В зависимости от его цифрового обозначения определяется, насколько четким и детальным будет картинка после печати.

Мы работаем со следующими форматами: tif, pdf, psd, cdr, eps.

Из всего перечня возможных форматов рекомендуется все же остановиться на tiff – это более надежный вариант печати, с которым не бывает расхождений при прочтении с разных носителей информации и при считывании посредством применения различных операционных систем.

Секреты создания идеального макета

Чтобы заказ был обработан максимально быстро и не было несоответствия в деталях, для интерьерной и широкоформатной печати рекомендуется использовать формат tif – это основная рекомендация.

Растровые изображения – перечень требований к файлам

  • Все слои нужно сводить в один общий, окончательный вариант – Background.
  • Цветовая модель – CMYK.
  • Channels – эти альфа-каналы полностью исключаются.
  • Исключаем пути Paths.
  • Устанавливаем отсутствие типа сжатия (его не должно быть вообще).
  • Для широкоформатной печати актуальный размер файла – не больше 200 мб.
  • Изображения в формате «сити» до 1 квадратного метра –100-15 dpi.
  • Изображение размером больше 6х3 – 25-30 dpi.
  • Изображение 1х2 и больше – 75-100 dpi.

Если файл с макетом слишком большой, рекомендуется воспользоваться архиватором Zip или Rar. Масштаб может быть 1:10 (для Illustrator и файлов габаритом более 10м)

Векторные изображения – требования (актуально для плоттерной резки)

  • Тексты имеют вид кривых.
  • Eps, cdr – принимаемые форматы.
  • Все элементы имеют вид общей кривой (нужно предварительно переводить).
  • Если контур шире 2 мм, его нужно перевести в объект (относиться ко всем контурам).

Важные моменты при подготовке файлов, обрабатываемых в Corel, Adobe Illustrator (для широкоформатной печати)

Если растровое изображение планируется импортировать в программу Corel, выбирайте цветовой режим CMYK. Другие цветовые режимы могут оказаться проблемными – печать окажется непредсказуемой.

Если запланирован импорт, нужно заранее в программе Photoshop подготовить файл перед переносом. Векторные файлы не должны быть полупрозрачными или частично прозрачными, не рекомендуется применение эффекта теней, иначе в Corel они могут отобразиться некорректно.

Макет окажется более простым и надежным для сохранения цветопередачи и всех эффектов, если его сохранить в tiff (растровый формат). При этом учитывайте рекомендации, перечисленные выше.

Главное – сведение слоев в один общий, а также предварительное удаление путей и каналов связи между элементами и слоями – это тоже очень важно. Представленные советы помогут избежать сложности при печати.

О подготовке файлов: основные рекомендации

  • В некоторых случаях очень важно сохранить оригинальный цвет при печати, избегая возможных отклонений в оттенках. Для достижения этой цели рекомендуется указывать цвет по Phantom Process. Также желательно обозначить объем данного цвета по площади всего изображения – процентное соотношение в модели CMYK. В качестве дополнительной меры для избегания ошибок можно прикрепить к файлу небольшой цветной профиль.
  • Для того, чтобы черный цвет выглядел максимально черным и не содержал некоторые оттенки на более светлые тона, он должен быть составным (С50, M50, Y50, К100). (у меня есть сомнения в правильности того, как я это обозначаю по примеру)
  • Чтобы получить 100% белый цвет при широкоформатной печати (С0, М0, Y0, К0), не нужно добавлять 1% к каналам, иначе получится белый с серым оттенком. При этом на экране белый таким и останется, а на носителе облучится другой оттенок. Это нужно учитывать.
  • Чтобы цвет был ярким, а шум сведен к минимуму, нужно вводить такие координаты: красный (С0, М100, Y100, К0), желтый (С0, М0, Y100, К0), зеленый (С100, М0, Y100, К0), голубой (С100, М0, Y0, К0).
  • Масштаб картинок, вставленных из векторных редакторов, не должен быть большим, поскольку качество результата будет снижено.
  • Заливать более 300% нельзя, поскольку все оттенки черного станут одинаковыми вне зависимости от того, что за цвета вы видите на экране.

Идеальное разрешение файлов (широкоформатная печати):

  • для а4-а3 – 300 dpi;
  • при печати а2-а1 – 100-150 dpi;
  • при печати 1х1 метр и 2х1 метр – 72-96 dpi;
  • при печати 2х3 метра и больше – 50-60 dpi;
  • при печати от 6х3 – 24-40 dpi.

Чтобы поскорее обработать файл, скопировать его на информационный носитель, а также упростить нашу работу, рекомендуем сжимать файл с помощью архиватора в формат Rar. Иногда это позволяет в десять раз снизить размер файла. При этом качество содержимого никак не меняется.

Полиграфия: требования к файлам

Полиграфия печатается по предоставленным композитным pdf-файлам с метками фальцев и реза, если они, конечно, есть в изделиях.

Верстка должна осуществляться с помощью следующего программного обеспечения:

  • Adobe Illustrator, до CS5 (PC).
  • CorelDraw, до Х5 (PC).

Многополосные изделия в виде файлов, предоставленных по отдельности, с форматом *.ai, *.eps, *.tif, *.cdr, не принимаются, особенно когда они сохранены на разных слоях.

Общие требования

  • Если в работе использованы шрифты и иллюстрации, их обязательно прикладывают отдельно. Стили, применяемые в верстке, должны быть установлены на компьютере.
  • Вылет элементов, которые заходят за пределы края, должен быть 3-5 мм. Важные элементы, которые находятся внутри полосы, располагаются на расстоянии минимум 3-5 мм от обрезного формата. Если на полосах есть рамки, расстояние будет составлять минимум 10 мм от обрезного формата.
  • К буклетам с двумя параллельными фальцами размеры сторонок подготавливаются так: (Х-3)-Х-Х. К примеру, в случае с А4 размеры сторонок будут равняться 97-100-100 мм при оценке лица несфальцованной работы.
  • Применение цветовой модели СМYК является актуальным для всех цветов и оттенков.

Сложности, которые могут появиться в работе с цветом

Неизвестно, когда изображению на экране нельзя доверять, поскольку реальный цвет может отличаться от того, который будет на поверхности изделия. Если заливки небольшие, то около 15% цветов окажутся более яркими на экране в отличие от реальной работы.

На что нужно обратить внимание, чтобы цвета были как можно более предсказуемыми? При заливке более 300% никаких цветов получить не удастся. Они окажутся незаметными – все будет черным. Чтобы получить четкий и яркий черный, лучше использовать формулу 50:50:50:100. (не понятно, как в исходнике)

Один черный канал используется при необходимости получить серый цвет.

Иногда при неправильном подборе оттенков может возникать ситуация, когда на экране не видны отливы, а на печатном носителе они есть. Поэтому важно придерживаться всех правил.

Наша компания не экономит на качестве, поэтому использует только хорошие чернила. Они экологичные, стойкие, позволяют обеспечивать максимальное соответствие оттенков тем, которые показаны на бумаге. Также благодаря применению качественных чернил удается достигать высокую яркость изображений.

Однако это не значит, что цвета, которые отображаются на экране монитора, смартфона или ноутбука, будут на 100% соответствовать тем, которые можно увидеть на бумаге. Это происходит из-за особенностей цветового охвата устройства ввода и вывода – разные экраны реагируют на передачу по-разному.

Именно потому должна подписываться предварительная цветопроба. В таком случае принимаются соответствующие претензии, если клиента не устраивают цвета, получившиеся на готовой работе.

Если заказчик придерживается указанных правил, оттенки окажутся с высокой долей вероятности такими же, как и на экране. Во всяком случае, в 99% случаев получается именно так.